понедельник, 23 января 2012 г.

Виды технического обслуживания

Техническое обслуживание средств вычислительной техники является обязательным мероприятием, повышающим надежность и долговечность работы аппаратуры. Техническое обслуживание средств вычислительной техники должно выполняться независимо от количества и состава оборудования. Ответственное лицо за выполнение работ по техническому обслуживанию назначается приказом по предприятию. Ответственный за выполнение технического обслуживания составляет график проведения профилактических работ, обязательно согласует сроки выполнения технического обслуживания с отделами предприятия, только после этого график утверждается руководителем предприятия. 

Порядок организации и виды технического обслуживания (ТО) сложились в результате многолетнего опыта обслуживания всех видов электронной техники. Следовательно он применим и при обслуживании СВТ.

Виды технического обслуживания:
  • Т.О.-1 - выполняет ежедневно оператор, работающий на данном оборудовании, и заключается в чистке аппаратуры от пыли;
  • Т.О.-2 - выполняется еженедельно оператором: влажная чистка клавиатуры, клавиш мыши, коврика для мыши;
  • Т.О.-3 - ежемесячное техническое обслуживание выполняется техническим персоналом, за которым закреплено данное оборудование. Проверяется работоспособность всего оборудования, смазка трущихся и подвижных частей аппаратов, согласно инструкциям на данный аппарат;
  • Полугодовая профилактика - выполняется техническим персоналом: тестирование оборудование, по необходимости его регулировка;
  • Годовая профилактика - выполняется техническим персоналом тестирование, чистка от пыли системного блока, клавиатуры, монитора, при необходимости дефрагментация жесткого диска и другие работы.
Каждая последующая профилактика обязательно включает в себя все предыдущее, т.е. при выполнении Т.О.–3 выполняются и Т.О.–1 и Т.О.–2.
В график проведения технического обслуживания включаются только работы по Т.О.–3, полугодовые и годовые.
Все виды профилактических работ, выполняемых техническим персоналом должны фиксироваться в журнале профработ.
Перед началом ТО техперсонал должен принять от обслуживающего персонала оборудование на профилактику и зафиксировать в журнале все замечания по работе оборудования.
После профилактики техперсонал должен сдать оборудование обслуживающему персоналу с обязательной проверкой работоспособности всего комплекса оборудования и отметить в журнале профработ все меры, принятые по устранению имевшихся замечаний.

14 комментариев:

  1. Спасибо за интересную статью о том, какие есть виды технического обслуживания

    ОтветитьУдалить
  2. О компьютерной технике нужно заботиться!

    ОтветитьУдалить
  3. Всё правильно, любому оборудованию техническое обслуживание необходимо, а средствам вычислительной техники особенно!

    ОтветитьУдалить
  4. Ты смотри, как у автомобилей, ТО -1, ТО- 2..... Надо же....

    ОтветитьУдалить
  5. Про компьютер мне трудно воспринимать информацию.

    ОтветитьУдалить
  6. Средства вычислительной техники нуждаются в своевременнном тех. обслуживании.

    ОтветитьУдалить
  7. Отлично! Есть блог про компьютеры!

    ОтветитьУдалить
  8. Своевременное обслуживание компьютера поможет предотвратить много проблем.

    ОтветитьУдалить
  9. Техническое обслуживание продлевает срок эксплуатации любой техники

    ОтветитьУдалить
  10. В теории звучит весьма неплохо, жаль, что на практике не слишком часто все это выполняют.

    ОтветитьУдалить
  11. Как, оказывается, все серьезно. Ни разу не наблюдала такого обслуживания, хотя работала в приличных фирмах.

    ОтветитьУдалить
  12. Такие обслуживания конечно нужно проводить, но почему до домашнего компа это не доходит!

    ОтветитьУдалить
  13. составляет график проведения профилактических работ, обязательно согласует сроки выполнения технического обслуживания с отделами предприятия

    ОтветитьУдалить
  14. спасибо, помогло в написании курсовой

    ОтветитьУдалить