Техническое обслуживание средств вычислительной техники является обязательным мероприятием, повышающим надежность и долговечность работы аппаратуры. Техническое обслуживание средств вычислительной техники должно выполняться независимо от количества и состава оборудования. Ответственное лицо за выполнение работ по техническому обслуживанию назначается приказом по предприятию. Ответственный за выполнение технического обслуживания составляет график проведения профилактических работ, обязательно согласует сроки выполнения технического обслуживания с отделами предприятия, только после этого график утверждается руководителем предприятия.
Порядок организации и виды технического обслуживания (ТО) сложились в результате многолетнего опыта обслуживания всех видов электронной техники. Следовательно он применим и при обслуживании СВТ.
Виды технического обслуживания:
- Т.О.-1 - выполняет ежедневно оператор, работающий на данном оборудовании, и заключается в чистке аппаратуры от пыли;
- Т.О.-2 - выполняется еженедельно оператором: влажная чистка клавиатуры, клавиш мыши, коврика для мыши;
- Т.О.-3 - ежемесячное техническое обслуживание выполняется техническим персоналом, за которым закреплено данное оборудование. Проверяется работоспособность всего оборудования, смазка трущихся и подвижных частей аппаратов, согласно инструкциям на данный аппарат;
- Полугодовая профилактика - выполняется техническим персоналом: тестирование оборудование, по необходимости его регулировка;
- Годовая профилактика - выполняется техническим персоналом тестирование, чистка от пыли системного блока, клавиатуры, монитора, при необходимости дефрагментация жесткого диска и другие работы.
Каждая последующая профилактика обязательно включает в себя все предыдущее, т.е. при выполнении Т.О.–3 выполняются и Т.О.–1 и Т.О.–2.
В график проведения технического обслуживания включаются только работы по Т.О.–3, полугодовые и годовые.
Все виды профилактических работ, выполняемых техническим персоналом должны фиксироваться в журнале профработ.
Перед началом ТО техперсонал должен принять от обслуживающего персонала оборудование на профилактику и зафиксировать в журнале все замечания по работе оборудования.
После профилактики техперсонал должен сдать оборудование обслуживающему персоналу с обязательной проверкой работоспособности всего комплекса оборудования и отметить в журнале профработ все меры, принятые по устранению имевшихся замечаний.
Спасибо за интересную статью о том, какие есть виды технического обслуживания
ОтветитьУдалитьО компьютерной технике нужно заботиться!
ОтветитьУдалитьВсё правильно, любому оборудованию техническое обслуживание необходимо, а средствам вычислительной техники особенно!
ОтветитьУдалитьТы смотри, как у автомобилей, ТО -1, ТО- 2..... Надо же....
ОтветитьУдалитьПро компьютер мне трудно воспринимать информацию.
ОтветитьУдалитьСредства вычислительной техники нуждаются в своевременнном тех. обслуживании.
ОтветитьУдалитьОтлично! Есть блог про компьютеры!
ОтветитьУдалитьСвоевременное обслуживание компьютера поможет предотвратить много проблем.
ОтветитьУдалитьТехническое обслуживание продлевает срок эксплуатации любой техники
ОтветитьУдалитьВ теории звучит весьма неплохо, жаль, что на практике не слишком часто все это выполняют.
ОтветитьУдалитьКак, оказывается, все серьезно. Ни разу не наблюдала такого обслуживания, хотя работала в приличных фирмах.
ОтветитьУдалитьТакие обслуживания конечно нужно проводить, но почему до домашнего компа это не доходит!
ОтветитьУдалитьсоставляет график проведения профилактических работ, обязательно согласует сроки выполнения технического обслуживания с отделами предприятия
ОтветитьУдалитьспасибо, помогло в написании курсовой
ОтветитьУдалить